Арбенина истратила «Последний патрон» и порвала колготки

17 декабря на сцене Светлановского зала ММДМ впервые показалась группа «Ночные Снайперы» с программой «Последний патрон», финальным аккордом большого акустического тура команды.

Перед собственным выступлением Диана Сергеевна успела поздравила с 25-летием группу "Наутилус Помпилиус", открыв юбилейный концерт именинников в СК «Олимпийский».

Вероятно, по причине затянувшегося празднества, а скорее ввиду банальных пробок на Садовом кольце, Арбенина опоздала к гостям ММДМ на час. Пронзительно-скрипучая дверь закулисья неустанно кряхтела от снующих туда-сюда работников сцены, поклонники нервничали: «Уж девять близится, а Снайперов всё нет!».

Диана Сергеевна явилась зрителям в черном одеянии и в дурном настроении. Совершив стремительный полукруг почета по сцене, она, наконец, остановилась и осведомилась у взорвавшейся аплодисментами публики, который час.

- Никогда в моей жизни меня так не подставляли и не обламывали! Мы никогда не задерживали концерт на час! – сокрушенным тоном явно слукавила певица. - Я прошу у вас прощения! Тем не менее, программа «Последний патрон» - это совершенно офиг-…, офицерский концерт, и кто его знает, о чем говорил Пушкин!

Диана Арбенина
- Никогда в моей жизни меня так не подставляли и не обламывали!

В общем и целом в праздничную программу вошли 26 песен и ставший традиционным поэтический блок из 4-х вещей: «Бредбери», «Одиночество есть», «Сын» и «Чинаски». Первой обоймой знаменательного вечера стали «Он не дожил до ста», «По волнам твоих слез» и «Юнкерская». Диана начинала исполнение под гитару, но вскоре оставляла инструмент и пела под аккомпанемент зрителей. На «Редкой птице» к солистке присоединились остальные члены команды, и концерт продолжился «на полном фарше». На «Границе» главная женщина-снайпер страны опустилась на колени, зато на калорийных «снайперских Блинах» отплясывала с недюжинной резвостью. [--NEU--] После «Юго-1» Арбенина заявила, что каяться за опоздание больше не собирается, и с трепетом поведала, как «лет пятнадцать» готовилась программа «Последний патрон», и как удалось реанимировать старые песни коллектива, среди которых оказалась легендарная «Ограда», незамедлительно сыгранная ВИА «Ночные снайперы».

«Рулетку» сменил трогательный «Голубой слон», воспевая коего, виновница торжества принимала цветы и подарки, и, удерживая их щекой на плече, не забывала музицировать и жать руку каждому поздравителю.

- Никогда не подумала бы, к чему приведет такая самоотверженность в воспитании брата. А эта песня именно для него была. Здорово! – улыбнулась исполнительница после вещи про нестандартного цвета животное, и продолжила:

– Следующая песня - «Асфальт»!

Диана Арбенина
– Следующая песня - «Асфальт»!

В пронзительный «Цыганский блюз» грамотно вмешалась заморская «Summertime», после чего Диана красивым жестом «сложила» микрофон и удалилась за кулисы, чтобы, вернувшись, исполнить долгожданную «Нежность». Черные одежды сменил ансамбль «белый верх, черный низ». «Низом» оказалась юбка «а-ля пажеские шорты», в которой певица уже появлялась на концерте в клубе «Б-1». Поклонники окатили кумира волной букетов, после чего Арбенина объявила антракт.

По окончании перерыва случилась поэтическая часть концерта, в ходе которой зрители все еще возвращались на свои места.

- О! Люди из буфета пришли! – улыбалась исполнительница, путешествуя по залу. - А мне вот сказали, что нам сегодня надо закончить концерт без пятнадцати одиннадцать! Я так посмотрела на часы…

- Нет! Мы не уйдем! – протестовала толпа!

- Спасибо! Нам отключат рубильник и все! Не стоит. Доверьтесь мне, пожалуйста. Мы же с вами интеллигентная публика. [--NEU--] Назло всем ветрам и временным рамкам, одна за другой звучали «Время года – зима», «Прекрасных дней», «Католический священник», «Москва-Питер-Москва».

- Этого еще ни одна девушка не сделала в Доме Музыки вообще! – заявила вдруг Арбенина.

И, добавив «О, Господи!», разбежавшись, проехалась по сцене на коленях. Колготы на ногах певицы тут же приказали долго жить. Отыграв «До востребования», певица затребовала йод. На композиции «Вечер в Крыму», изнывая без лекарства, женщина-снайпер углядела шушукающихся в углу помощников.

- Чего вы там совещаетесь? А вдруг у меня там зараза в колене! Где йод?!

Вместо йода Диане незамедлительно вынесли стакан водки, которой та и окатила поврежденные ноги. Из глаз певицы, то ли от боли, то ли от бесполезного перевода продукта, брызнули слезы, «жилеткой» стал Иван Иволга.

Однако времени на нюни не было, и через минуту Арбенина бодро повествовала залу о «Морячке». Йод на сцену все же вынесли, оказав кумиру миллионов срочную медицинскую помощь. Сделав перевязку ран, Диана Сергеевна зарядила «Бу-бу».

Диана Арбенина
Сделав перевязку ран, Диана Сергеевна зарядила «Бу-бу»

Особо разгоряченная горячительными напитками поклонница, утомившись выпадать со своего зрительского места от переполнявших ее эмоций, вышла в зал и твердо направилась танцевать к сцене. Жажду танцев быстро утолили охранники, под белы ручки проводив бойкую девушку подальше от подмостков. Вообще «академическая» публика Московского Международного Дома Музыки местами сильно напоминала посетителей районных кинотеатров где-нибудь в Бирюлево, потому как разговаривать в полный голос по мобильному телефону или между собой, когда на сцене происходит действо, для гостей этого вечера было нормой. Ну, а порядочно «принять на грудь» русский люд всегда любил и никогда не умел. [--NEU--] Композиция «Когда горит свет» стала завершающей в основной части концерта. Музыканты раскланялись и покинули сцену, зал стремительно покинула и большая часть гостей. Вероятно, не подозревающих, что существует выход на бис.

А на бис были «Розы», текст которых заметно видоизменился с легкой руки солистки.

- Мне чертовски не нравится играть определенные концерты с определенной программой! – оправдывалась Арбенина, после того, как изрядно перепутала слова песни. - Извините, ребят! Еще раз рок-н-ролл!

В предвкушении «Столицы» произошла заминка.

- У меня вопрос! У вас есть самолеты? – таинственно вопрошала Диана Сергеевна.

- Да! – радостно отвечали гости.

- Стоп! Не кидайте! Дом Музыки не приемлет никакой импровизации, потому что здесь на сцене орган! Устроители боятся, что загорится что-то, если вы будете кидать самолеты на сцену. Я бы хотела, чтобы вы реализовали свои самолеты, но и я и вы подставимся, если кидать их на сцену. Поэтому я спрячусь сейчас куда-нибудь, и вы будете кидать самолеты туда, а ребята сыграют нам эту песню. И мне плевать, что это не снимут! А встану я вон туда, где охрана!

Сказано – сделано. Арбенина смело пробралась в самый центр зала, к режиссерскому пульту, и проводы Олимпийского Мишки нервно закурили в углу, уступив концерту «Ночных снайперов» в зрелищности, эмоциональности и количестве цветов. Насладившись белым градом бумажных самолетиков, виновница торжества закончила петь, сидя на краешке сцены. - Ну что, довольны? – протянула Диана, направляясь к роялю.

Ночные Снайперы
- Ну что, довольны?

Программу «Последний патрон», представленная группой «Ночные снайперы» в Московском Международном Доме Музыки, завершил «Реквием» на стихи Анны Ахматовой. На финальной фразе «Ещё меня любите…» поклонники хором кричали: «Любим!», а после стоя аплодировали.

- Мне так мало лет, а я так много любви получила уже! Сегодняшний день стоит 10-ти, 20-ти, 30-ти лет! Огромное спасибо, что пришли! Каждому из вас спасибо, что были здесь! Теперь я понимаю, что главное – не количество прожитых лет. Самое главное – качество каждого года, которое чувствуешь! – не без патетики резюмировала Диана Сергеевна и покинула сцену.

Юлия ГРУЗДЕВА, NEWSmusic.ru
Фото - Наталья ЗАХАРОВА, NEWSmusic.ru