Зимнее электричество Ольга Арефьева посвятила памяти своей мамы

Необычная дата была избрана для зимнего электрического концерта Ольги Арефьевой и группы «Ковчег»: пятница, 13-е. Но это обстоятельство нисколько не смутило поклонников творчества коллектива «Ковчег».
Место проведения мероприятия тоже необычно. Ольга Арефьева всегда давала зимние электрические концерты в московской «Точке». Однако на этот раз ее выбор пал на «Plan B».

Прозвучали песни с первого альбома группы («Батакакумба», если не считать первых двух кассет «Рэгги-Ковчега» и «Акустик-Ковчега», которые сейчас уже не достать), в том числе «Поцелуй в глаза». Затем - попурри из различных песен «Площадь Ногина». Песня-то изначально цельная, лишь с несколькими кусочками некоторых композиций, но в конце Ольга включила в текст отрывки из различных песен, как свои («Голубочек», «Мыловар»), так и чужие (в том числе и «Джага-джага» Кати Лель – этот кусочек исполняется на концертах Ольгой и её командой достаточно давно). Такая версия с обильными вставками мини-каверов существует лишь в живом исполнении и на некоторых концертных записях.

Ольга Арефьева
Прозвучали песни с первого альбома группы

Композиция «Женщина» повествует о том, что Женщина с большой буквы всегда и везде научилась «пить, когда хочется есть, научилась петь, когда нечего пить, научилась любить, когда незачем жить». С альбома «Рэгги левой ноги» прозвучала «Мышка Божия», которая «не знает ни заботы, ни труда».

С других альбомов звучали композиции вперемешку с новыми треками: «Осень» (с пластинки «Кон-тики»), «Чёрный воин», «Оборотень» (Ольга объявила эту композицию как «более или менее новое»), «Ефросинья». Кстати, в 2007 вышел диск с саунд-треком к книге «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной», который содержит записи голоса Ольги Арефьевой, произносящего мистические импровизации в состоянии полусна. Диск содержит внутри инструкцию к применению: 1) слушать в полусне; 2) в одиночестве ; 3) в наушниках; 4) в случайном порядке. Однако сама песня «Ефросинья» - задорная и весёлая. Перед её исполнением Ольга переоделась в длинную юбку с клёшью к низу и желтую атласную кофточку со шнуровкой крест-накрест на груди. Вообще она всегда делает из обычных концертов перфоманс, чему и способствуют эти переодевания. Во время исполнения песни «Оборотень» на сцене появились завсегдатаи концертов-перфомансов из «Калимбы» - девушка и юноша в буддистском одеянии и с дивными китайскими фонариками. В приглушенном свете (зал погрузился в полумрак) они совершали таинственные телодвижения. Всё это в сочетании с композицией «Оборотень» выглядело по-настоящему завораживающе.

Второе отделение началось с «Лимериков». Ольга разъяснила для незнающих, что представляет из себя жанр лимерики. Эта композиция с альбома «Рэгги левой ноги» 1999 года. Но на этот раз было множество новых лимериков, еще более забавных, чем старые. А многие бывалые стихи исчезли за своей неактуальностью. Ольга некоторые читала по бумажке, но это нисколько не снизило эффект: зал веселился от души – ведь было из-за чего!

После на контрасте прозвучала «Про фольгу», причем в «тяжёлой», электрической версии. Вслед за ней группа исполнила сразу две песни про Джа: это «Джа пустит трамвай из болота в рай» и «Если Джа хочет, то Джа хлопочет». Обе композиции с альбома «Батакакумба», конечно, в стиле рэгги. Под «Джа пустит трамвай из болота в рай» Ольга позволила залу подпеть ей – слова, к счастью, знали все присутствующие. Во втором же отделении Ольга исполнила песню Красной шапочки (надо сказать, весьма удачно), в конце не забыв поблагодарить композитора Рыбникова.

На бис ребята исполнили долгожданную «Дорогу в рай», затем неожиданно спели «На хрена нам война». После покинули сцену, и Ольга вышла одна с гитарой. В финале действа она исполнила песню «Мама-мама» с последнего альбома «А и Б». Зал дружно хлопал в ритм. После композиции Оля сказала, что полгода назад умерла её мама. Ей она эту песню и посвятила.

Несмотря на такое грустное завершение, Ольга пожелала всем любви и счастья, поздравив с наступающим днём Святого Валентина, - финал концерта был обрамлен светлой печалью.

Евгения ГАРБАР, NEWSmusic.ru