Дельфин коней на переправе не меняет

Каждый самостоятельно принимает решение о том, как можно провести летний субботний вечер в Санкт-Петербурге. 27 июня кто-то выбрал открытую площадку ССК и 12-часовой марафон рок-фестиваля «Окна открой». Кто-то же предпочел количеству качество, и отправился на набережную реки Карповки в клуб «Орландина» на концерт столичного гостя Дельфина.

Выход в «открытый космос» состоялся спустя почти 40 минут задержки. За это время публика успела основательно разогреть свой организм принятием не слишком крепких, но алкогольных напитков, отчаянно скандировала «Дельфин! Дельфин!» и громко аплодировала каждый раз при появлении на сцене технического персонала.

Наконец, выход Дельфина стал ожидаемо неизбежен. В полном молчании, без единой эмоции он подошел к своей электронной перкуссии, и зазвучало Intro…Действо началось…..

Дельфин
В полном молчании, без единой эмоции он подошел к своей электронной перкуссии, и зазвучало Intro

Несмотря на скорый выход нового материала с рабочим названием «Туннель» (некоторые песни вошли в саундтрек к книге Дмитрия Глуховского «Метро 2034»), сет-лист не претерпел особых изменений по сравнению с московскими концертами артиста или выступлением в Питере двухмесячной давности. Та же меланхоличная «Юность» в большей части исполняемых произведений, те же неизменные, старые, а посему любимейшие хиты «Дверь», «Серебро», «Собака», «Романс»…. Публика реагировала, но как-то заворожено, как будто боясь лишний раз пошевелиться и пропустить что-то очень важное. Лишь изредка руки взлетали вверх, и крики проносились по залу: «Паша жги!», «Дельфин, мы тебя любим!» и прочее…

Сам же Дельфин свел общение с залом к его полному отсутствию. Лишь один раз он поблагодарил публику скупым «Спасибо!», потому как невозможно было остаться равнодушным, видя как все пришедшие, разом скинув с себя полусказочный дрем, в один голос вытягивают слова такой родной, пусть и порядком переаранжированной песни. «Открой мне дверь, и я войду……»……

Дельфин
Сам же Дельфин свел общение с залом к его полному отсутствию

Все это время на заднем плане – экран, неотъемлемый атрибут последних выступлений Дельфина. На нем в течение концерта демонстрировался видеоряд картин Павла Лаптева. На картинах – трэш-арт, надрыв эмоций, человеческая боль и людское уродство. «Я люблю смотреть, как умирают дети», - сказал бы Маяковский, и Лаптев находит свое самовыражение в подобном утверждении. Кровь, кости, кишки, разрубленные тела и сгнившая кожа - все это так не вяжется с внешним хладнокровием музыкального космоса Дельфина, и, тем не менее, перекликается с внутренним голосом самого исполнителя…

Дельфин
Кровь, кости, кишки, разрубленные тела и сгнившая кожа - все это так не вяжется с внешним хладнокровием музыкального космоса Дельфина

Все закончилось также же неожиданно, как и началось. Как будто оборвалась бесконечная, но родная душе музыка, обращая всех собравшихся перед лицом собственных мыслей и страхов. Но на этот раз с ними – эмоциональный позитив от двух часов проведенных вместе с открытым космосом Андрея Лысикова. Исполнителя, музыканта, Дельфина...

Екатерина ТЮРИНА, NEWSmusic.ru
Фото- Алексей ГОЛУБКОВ, NEWSmusic.ru