«Неприкасаемые» показали обновленный состав

4 сентября, спустя всего каких-то три с небольшим месяца после первого сверхуспешного концерта на сцене «Arena Moscow», «Неприкасаемые» вновь выступили в новом московском гигант-клубе. Видно, понравилось!

И в самом деле, очень уж там комфортно: звук отменный, помещение просторное. Свет в целом тоже очень и очень неплох, только вот с освещением авансцены по-прежнему беда. Стоит выйти артисту к зрителям, и баста, - оказывается он в полном мраке! Но когда речь идёт о выступлении такого артиста, как Гарик Сукачёв, всё это отходит на задний план и ровным счётом ничего не значит. «Неприкасаемые» - это уже бренд, это заведомо музыка со знаком качества.

А между тем в группе опять изменения в составе. В мае «Неприкасаемые» «недосчиталась» трубача Петра Тихонова. Теперь место клавишника-аккордеониста заняла участница «Red Elvises», добавился третий бэк-вокалист. Новичкам ещё предстоит подтвердить на вот таких больших концертах право стать полноценными участниками группы. А вот виброфонист Владимир Голоухов и гитарист Сергей Воронов, кажется, заняли прочное место в расширенном составе, что не может не радовать. От их присутствия «Неприкасаемые» явно выиграли.

Первая песня - «Дорога под землю». Был период в жизни группы, когда «Дорога…» по каким-то причинам исполнялась не часто. Увы, этого оказалось достаточно, чтобы песню подзабыли: многих слушателей длинное диссонансно-какафоничное вступление вводит в ступор. В этот раз вместо играющих в оригинальном (альбомном) исполнении этнических флейт в прологе звучит варган. В проигрыше появляются приджазованные клавиши, подтверждая старую, как мир, истину: каждый новый музыкант привносит в исполнение старых вещей что-то своё.

Не давая ни секунды передышки, начинаются «Трусики Бобо». Клавишница сексуально извивается за инструментом. Наверняка, она отлично понимает, что в этот момент все взоры зрителей обращены на неё. Но выглядит очень правдоподобно и уместно - «Трусики…» и должны быть именно такими: соблазнительными, на грани вульгарности и пошлости как мещанства.

Следующие две песни концерта «Watch TV» и «Ikea» - две большие удачи Гарика. Альбом «Третья чаша» вообще перенасыщен хитами.

Гарик Сукачев
Гарик Сукачев

Традиционный лайт-сет с полуакустическими вещами сменяет уже привычный привет молодёжи 80-х: на сцену выходит Сергей Галанин. Исполняются «Белый колпак» и совсем уж неожиданно криденсовская «Have You Ever Seen The Rain». Записанная в далёком 1992-м для альбома каверов «Всё это рок-н-ролл», последнее время песня звучит, мягко говоря, не часто. Гарик сомневается, осилят ли её музыканты, не забыл ли слова он сам, но боевые товарищи не дают оступиться: Галанин берёт удар на себя, исполняя полпесни, а за спиной прикрывают тылы надёжные инструменталисты-классики – практикующий блюзмен Сергей Воронов и великий басист Алексей Осташев.

На плясовой «Я милого узнаю по походке» на первом плане аккордеонистка. Она гоголем ходит вокруг Сукачёва. Возникает редкая для концертов «Неприкасаемых» возможность разнополого дуэта, что, наверняка, смотрелось бы по-настоящему выигрышно и красиво. Только вот Гарик не очень ведется. Может, полагает, что рано ещё раздавать авансы, а, может, в пылу выступления ему банально не до таких мелочей. Посмотрим, что будет на других концертах группы.

«Скорый поезд» отчего-то звучит без харпа, в проигрыше «Белых дорог» Гарик изображает горловое пение. Ближе к концу исполняется «Анжела Дэвис», «Моя бабушка курит трубку»...

Вообще, программа сентябрьского концерта очень напоминала отыгранную в конце мая. Увы, последнее время Гарик не балует своих поклонников разнообразием. Хорошо бы, чтобы такая «стабильность» перешли в итоге в новые программу и альбом (последний номерной альбом «Неприкасаемых» вышел почти 5 лет назад).

Отзвучали последние аккорды «Полюби меня». По традиции музыканты выстраиваются перед зрителями для прощального поклона. Обычно Гарик тяжело дышит и сквозь набегающие капли пота смотрит в зал. В этот раз зал аплодирует, но Горыныч задумчив. Взгляд в пол…. Музыканты один за другим покидают сцену. На сцене остается один Гарик. Произносит слова про «большую честь петь для вас». Опять взгляд в пол. Уходит. Микрофон выскальзывает из руки. Синий шнур печальной змеёй остаётся лежать на уставшей сцене.

Но публика не желает так просто отпускать музыкантов и требует биса. На десерт «Неприкасаемые» исполняют «Назад не повернуть». Оптимистичная и в тоже время «филосовско-созерцательная» композиция закрывает концерт. «Выжженная» энергетикой «Неприкасаемых» сцена пуста, расходятся и зрители. А меня, как, наверное, и многих охватывает такое редкое в последнее время пост-рок-н-рольное ощущение опустошения и завершившегося побоища: залитый пивом пол, катающиеся пластиковые стаканчики, кучкующиеся небольшими группками зрители взахлёб делятся впечатлениями от происходившего, кто-то молчаливо, как пришибленный, двигается к выходу. Но это ощущение пустоты такое влекущее и манящее, его хочется переживать вновь и вновь. Мало кто даже из рокеров-мастодонтов, не говоря уж о более молодых артистах, способен на создание такого эффекта.

Гарик способен.