«Воскресение» и «Машина времени» ударили по бездорожью и коррупции

Совместный концерт групп «Воскресение» и «Машина времени» состоялся 17 декабря в Crocus City Hall. Получасовая задержка шоу некоторым поклонникам старого доброго рока успела сорвать тормоза.

«Давай, давай, давай!» - дурным голосом ревел на весь зал некий разгоряченный зритель. «Хей-хей-хей! - весело отозвался ему вышедший на сцену Алексей Романов и тут же предложил: - Ударим рок-н-роллом по бездорожью и коррупции».

В первой же песне «Воскресения» «Делай свое дело» соло на гитаре самозабвенно сыграл Андрей Макаревич, одетый в рубашку кричащих цветов и чопорную шляпу-котелок. Представление сопровождалось размытым видеоартом, различить в котором какую-то конкретную картинку было невозможно. Но Алексея Романова больше заботило другое. «Очень приятно, что пришли — вас почти не видно», - подлил он ложку дегтя. Под регги-версию песни «Радуюсь» изображение на экране стало почетче: теперь там акварельные пятна образовывали абстрактные фигуры.


Музыканты «Машины времени» в рамках сета «Воскресения» то сменяли друг друга, то появлялись в полном составе

Музыканты «Машины времени» в рамках сета «Воскресения» то сменяли друг друга, то появлялись в полном составе. Причем, Александр Кутиков успел побывать в двух амплуа — басиста и перкуссиониста. В «Посмотри, как я живу» Евгений Маргулис выдал экспрессивную блюзовую партию на гитаре, а Алексей Романов долго тянул звуки, прежде чем произнести крамольную фразу про употребление коньяка с травой. Спев в очередной раз строчку «посмотри, как я живу», Романов внезапно конкретизировал адресата песни: «Добрый дедушка Макар!» Балладу «Снилось мне» второму вокалисту «Воскресения» Андрею Сапунову помог спеть его тезка Андрей Макаревич.

Переход от личных тем к гражданским Алексей Романов ознаменовал красноречивым комментарием: «Иногда нам кажется, что все наши песни о любви, а иногда — о Родине... Крепитесь, братцы!» Тезис был наглядно проиллюстрирован песней «Кто виноват?». Впрочем, долго грузить зрителей глобальными проблемами современности музыканты не стали, своевременно перейдя к заводной «Снежной бабе». После «Не оставь меня» на сцене произошла очень стремительная рокировка участников «Воскресения» и «Машины времени». Видеоряд «машинистов» был куда более определеннее, чем у их коллег. Под относительно новую «Брошенный Богом мир» на экране мельтешили разгоряченные циркачи и дрессированные тигры. В качестве приветствия Андрей Макаревич произнес: «По случаю такого дивного праздника мы решили вам сыграть очень давнюю песню — вы себе даже не можете представить, какую!» Зрители попытались устроить угадайку, однако Макаревич их осадил: «Вы этого знать не можете, потому что мы ее давно не играли». Раритетом оказалась «Герои вчерашних дней».

Композиция «Пой» сопровождалась футуристическими видами полуразрушенного города, а «Эти реки никуда не текут» спел клавишник Андрей Державин. В «Три окна» Макаревичу подпел Андрей Сапунов, перепутав слова. Сначала он спел «первое окно выходит к лесу», но тут же исправился: «В поле — мне тут подсказали». Во время исполнения «Марионеток» в качестве суфлера (но уже по отношению к зрителям) выступил Александр Кутиков. Перед строчкой «на лице у них улыбки» он жестами изобразил на собственном лице вымученный оскал. Следом выбежал на сцену трубач Александр Дитковский и после короткого, но очень выразительного соло на трубе скрылся обратно в гримерке.

Хоровое пение зрителей вдохновило Андрея Макаревича, который перед «За тех, кто в море» удовлетворенно заметил: «Отлично, народ распелся! Продолжим в том же духе, верно? Ну, тогда поехали!» Текст этой песни транслировался на экране в режиме караоке, причем, куплеты шли по горизонтали, а припевы — по вертикали. К этому моменту все музыканты «Машины времени» и «Воскресения» уже принимали полноправное участие в концерте. Андрей Романов подкалывал Евгения Маргулиса: «О, Маргулис возвращается! Я не понимаю, чего ты все туда-сюда ходишь?»

Сам же Маргулис был озабочен более высокими материями. «Как вы думаете, получатся у нас в совместном пении нанотехнологии? - взывал он к зрителям. - Получатся — хорошо, не получатся — переживем! Какой взять порог сложности, братья-сестры?» Порог сложности во вступительном вокализе к «Мой друг (лучше всех играет блюз)» оказался достаточно высоким, поэтому затейливые финальные рулады Маргулису пришлось выводить в гордом одиночестве. После этой песни все музыканты неожиданно удалились в гримерку, но под громкий свист и топот тут же вернулись вновь. «Это я их уговорил!» - торжественно возвестил Андрей Сапунов. Сначала на бис была сыграна «Изменчивый мир», но зрители больше хотели другого. «Андрюха, «Поворот» давай!», - надрывал глотку один из них. Музыкантам ничего не оставалось, как покориться воле народа.

Intermedia