«Океан Ельзи» взял Кремль «без бою»

Теперь уже и у Святослава Вакарчука есть это: длинные очереди на входе в Кремль, выпрашивание лишнего билетика, полные трибуны. «Океан Ельзи» впервые взял Кремль.

Группа шла к этому не шатко, но и не валко. Несколько лет назад она сходу попыталась собрать ДС «Лужники», но ничего не получилось. Вакарчук сотоварищи упрямо наезжал с каждым новым альбомом, а то и вовсе без повода, в Первопрестольную. Начал уверенно собирать 4-тысячный «Б1», потом уже недавно почти собрал 6-тысячный «Крокус» на МКАДе... И вот вместе с оркестром МВД п/у Феликса Арановского взята одна из двух главных концертных площадок России - Кремлевский дворец съездов (о второй чуть позже).

Интриги как таковой не было. «Dolce Vita Tour» с последним альбомом был отыгран в декабре в Крокусе. Новая джазовая программа Вакарчука - пока тайна за семью печатями. Так что заранее предполагался банальный The Best, но под оркестр.

Так и получилось. Но не совсем так.

Вакарчук представил оркестр МВД под управлением Феликса Арановского
Вакарчук представил оркестр МВД под управлением Феликса Арановского

Перед респектабельной публикой, съехавшейся на крутых иномарках, со светящимся на лбах калькулятором страхования КАСКО, заполнившей за неслабые деньги мягкие кремлевские кресла, предстали оркестр Арановского на заднем плане и неизменный «Океан Ельзи» на переднем. Идея сыграть почти без репетиций, синхроном, привычные аранжировки группы плюс выдуманные Арановским оркестровки изначально была рисковой. И Вакарчук попался в эти сети.

Конечно, слаженный оркестр чинно-благородно играл все пассажи, придуманные Милошом Еличем (и Дмитрием Шуровым, если уж вспоминать), разложенные по струнным и духовым группам. Проблема оказалась в том, что сам без сомнения прекрасный Милош Елич сидел за клавишами тут же, и играл... то же.

В результате всемогущий оркестр оказался всего лишь многолюдной партией стрингов на клавишах, эдакой самоиграйкой, улучшителем тембров Елича. В подобную ловушку попадают многие рок-звезды, возжелавшие на вершине славы оркестровой респектабельности. Собственно, в ловушку попадают почти все. Исключения редки.

Попал в нее и Вакарчук, несмотря на далеко не первый опыт выступлений с оркестром. У «Океана Ельзи» в этот вечер были прекрасные клавишные, многолюдные и с дирижерской палочкой. Ничего содержательного в музыку О.Е. они не привнесли, да и не могли по определению этого сделать. Слишком у «Океана Ельзи» плотный, роскошный, раскатистый звук. Чтобы расслышать оркестровые нюансировки, надо было расчистить панораму. Скрипки не перекричат электрогитару с клавишами. Да и не ровня они электроинструментарию.

В остальном все было, как должно быть. The Best, убедительный Вакарчук, гениально-сумасшедший Чернявский с мелькающими гитарами, изнывающая от восторга публика.

Вакарчук остался доволен звуком: "Очень хорошо! Слышишь каждую ноту, которую поешь. Обычно громче слышишь первые ряды". Сначала переживал за премьеру в Кремле: "Еще пока не разогрелись, но все впереди! Место мы пока не победили". Потом начал расслабляться: "Нас уже пустили на эту сцену, так что уже всё". Наконец, расплылся в довольной улыбке: "Мне говорили, что это такая серьезная сцена. А вижу - нормальная сцена. Мне нравится!".

Уже в середине концерта строгая охрана зала перестала справляться со вставшими и танцующими в проходах зрителями, а к финалу с «Без бою» и «Зелені очі» зал встал практически полностью.

Умоляющее расщепленное вибрато Святослава Вакарчука, заполняющее зал до краев, вне всяких сомнений говорит о том, что артист вступил в пору абсолютного расцвета своего таланта. Мы видим «Океан Ельзи» в том брызжущем соком состоянии, которое каждому артисту в своей карьере хотелось бы зафиксировать навсегда (а зрителю хотелось бы слышать артиста именно таким всегда).

Мы видим «Океан Ельзи» в том брызжущем соком состоянии, которое каждому артисту в своей карьере хотелось бы зафиксировать навсегда
Мы видим «Океан Ельзи» в том брызжущем соком состоянии, которое каждому артисту в своей карьере хотелось бы зафиксировать навсегда

Из сюрпризов концерта - пара довольно редко исполняемых Вакарчуком песен, в том числе «Солнце Сiдае», неожиданное появление украинского духового квартета Дмитрия Александрова, «Друг» с неожиданно элегантным вплетением украинской народной песни.

Бис оказался тоже в своем роде сюрпризом: совершенно неожиданно было услышать «Дякую». А завершила первый бис танцевальная «Я так хочу до тебе» - до такой степени, что танцевать вышли даже скрипачки и скрипачи оркестра МВД!

Святослав Вакарчук дирижирует Кремлем
Святослав Вакарчук дирижирует Кремлем

Второй бис и вовсе превратил Кремль в танцплощадку: «Не питай», «Відпусти» и зажигательная «Ото була весна».

Что ж теперь? Теперь осталась только одна вершина. Упомянутая выше вторая главная концертная площадка Белокаменной - СК «Олимпийский».

Будет ли?