Шевчук провел генеральную репетицию новой программы

За месяц до начала тура, посвященного новому альбому ДДТ "Иначе", группа пошла на нестандартный шаг. Концертную программу засветили в ограниченном варианте "ради конструктивной критики", то есть показали узкому кругу поклонников и журналистов.

"А где цветы, друзья мои? — спросил Юрий Юлианович Шевчук после концерта.— Эх вы. Ну это не Большой театр, я понимаю". Здесь он, конечно, слукавил. Букет был поднесен моментально, а театр был не просто большой, а очень большой. Ни разу в жизни в зале СКК автору не доводилось видеть ничего подобного. В пространствах огромного дворца спорта, рассчитанного на 25 тыс. человек, тусовалось 500-700 зрителей — аккредитованные лица и фанаты, поспешившие купить билет за совсем не рокерскую сумму от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Справедливости ради надо отметить, что западные коллеги господина Шевчука подобные закрытые мероприятия практикуют довольно давно, собирая на них в основном активистов из фан-клубов.

 ДДТ
Группа « ДДТ»

На генеральной репетиции Юрий Шевчук и ДДТ выставили почти полный комплект декораций, которые ждут основную массу зрителей в будущем туре. Альбом "Иначе" — 2 диска и 28 песен — появился в этот же вечер и продавался буквально горяченьким. В лучших традициях современной музыки в интернет он утек уже через день. В СКК ДДТ, кроме видеокрасот, выдали потрясающе качественный звук. Возможно, кроме техники, свою роль сыграло обустройство зала — боковые трибуны здесь были закрыты портьерами, не позволявшими звуку "летать". Окончательные версии новых песен в ряде случаев находятся довольно далеко от того, что принято называть русским роком. Это удачный симбиоз рок-музыки, электроники и духовых инструментов. Здесь также можно вылавливать явные ходы Nine Inch Nails, например, в песне "Эй ты, кто ты" или U2 во "Встрече" (раньше проходившей под названиями "Рассвет" или "Ангел"). Корни русского рока больше всего ощущаются в "Песне о свободе" и "Новой России". Омолаживая состав в последние годы, господин Шевчук добавил песням новой крови и, кажется, сознательно постарался отойти в сторону от шаблонов, свойственных его коллегам-одногодкам. За такую ритм-секцию, что сейчас играет в ДДТ — барабанщик Артем Мамай и басист Вадим Невелев,— группы вообще должны бы драться; в своем ранге это одна из лучших связок. Фольклорные песнопения бэк-вокалистки Алены Романовой, судя по всему, принципиально важны для новой концепции лидера группы.

Новые тексты Юрия Шевчука — огромная пришибающая масса притч, проповедей и размышлений, сопровождающая музыку. Метафоры и рифмы сыплются одна за другой, тексты новых вещей, наверное, интересно читать отдельно, но в формате рок-концерта они вписываются не везде легко.

Генеральный прогон концерта "Иначе" заставлял вспоминать весенние шоу "The Wall" Роджера Уотерса. Очевидцы отмечают, что Юрий Шевчук на тех концертах побывал и на происходившее смотрел очень внимательно. Стоит вспомнить и его неожиданное появление прошлым летом на сцене группы U2 в "Лужниках". Идеи в итоге были реализованы украинскими режиссерами Алексеем Саем и Андреем Федоровым при помощи питерского видеоинженера Александра Бровко — их вклад в новую программу ДДТ более чем ощутим. На экран, уступами окружающий сцену, проецируются концептуальные минифильмы. В открывающей новую программу песне "Родившийся этой ночью" зрителя с реактивной скоростью протаскивают через коллаж артефактов Советского Союза. Недружелюбный юноша в капюшоне пытается изнутри "расколотить экран" бейсбольной битой под тяжкие риффы "Кризиса" — и это откровенный привет Уотерсу. Мелькает инфографика в рэп-роке "Солнечный свет". "За тобой пришли" откровенно подавляет "крупняками" пустых интерьеров не то больницы, не то казармы. Кроме основной картинки, черно-белые живые съемки музыкантов идут на пару дополнительных экранов, установленных как бы гранями куба на специальных конструкциях по флангам зала. Концепт сцены, кстати, можно увидеть на сайте ДДТ — впечатляет даже маленькая компьютерная модель.

Притом что звука, света и кино хватало с лихвой, пресс-служба группы да и сам Юрий Шевчук не упустили случая извиниться за неувязки. Репетиция она и есть репетиция: где-то свет рассинхронизировался, где-то видео немного недоделано. При этом было обещано, что через месяц сцена будет еще больше, а экран еще шире. В ходе импровизированной пресс-конференции после концерта в СКК Юрий Шевчук не удержался и от иронии на политические темы: "Если Путин придет к нам на премьеру, а не мы к нему — будет лучше". Своя соль в этом была — ценных идей в этом шоу действительно оказалось предостаточно.

Коммерсантъ