Джанго путешествует по снам

Джанго представляет свой новый клип на песню «Когда придёт апрель». Совместно с режиссером Степаном Сибиряковым была снята история, в которой герой путешествует по снам.

Джанго: В каком времени находится герой сказать невозможно. Здесь вступает в силу фактор отсутствия времени, как такового. Во сне вы можете это понять, перемещаясь на безумные пространства. Это совершенно другой мир. Герой попадает в этот мир, он идет спасать свою любимую, которая, возможно находится в какой-то опасной ситуации. Очищение, спасение, пожертвование, готовность идти на помощь другому человеку, погрузившись в его сон, в свой сон – вот такие символы я старался передать.

- Эта песня выбивается из общей современной поп массы, она получилась довольно глубокой и поэтичной. Что стало посылом для написания текста?

- Однажды я наблюдал за птицами с крыши высокого здания в Киеве. Я представил, что эти летящие птицы – воплощенные мечты людей. Эти мечты живые – они общаются, они ищут друг друга, они страдают, они переживают, они любят, они плачут. Зачастую мы забываем свои мечты, а мне бы хотелось словами этой песни передать то, что мы о мечтах можем забыть, но они о нас не забывают никогда.

Со мной частенько случается, что я реализую образы, которые в этот момент реализует кто-то еще. В песне «Когда Придет Апрель» есть такие слова: «… я видеть сны не разрешаю мои...», фактически все это я увидел в фильме «Начало» через полгода после того, как я написал об этом песню. Ее даже можно соотнести с этим фильмом. Фильм о путешествии в сновидениях и о решении каких-то проблем через сны. Одним словом - метафизика. То есть не то, что мы видим здесь, а неочевидное. Судьба делает повороты, которых могло было и не быть. То есть миллиарды, триллионы вариаций. Если говорить о снах, то получается следующее – мы получаем там бесконечную вариативность происходящего. Там мы можем делать все, что угодно.

- Как проходили съемки?

- Съемки были очень интересные. На заброшенном заводе арендовали склад. Туда привезли десятки тонн аппаратуры, а самое главное - несколько самосвалов песка и воссоздали фактуру настоящего пустыря. Почему эта строчка была написана «…и кто-нибудь пускай мечтая, мчит по мокрым спинам пустырей…» - потому что это то, что я чувствовал в детстве. Мы бегали по пустырям, пекли там картошку на кострах, дул ветер, была жажда настоящих приключений.

В первый день мы снимали основные сцены – симфонический оркестр, квартиру героев - все это происходило в совершенно неотапливаемом помещении, а дело было зимой. В павильоне построили водоем, глубиной всего 40 сантиметров. Ребята нашли живописную лодку где-то в 50 км от Киева, вмерзшую в землю. По сцене я должен был сначала проплыть в ней, а потом встать и упасть в воду спиной. Причем при малейшем неправильном движении лодка начинала опрокидываться, у нее нет киля и держаться было не за что. А у нас был всего один дубль. В общем, как-то я умудрился к ней приноровиться, произвел даже несколько загребательных движений. Потом, балансируя, дождался момента и упал красиво. Все выглядело довольно поэтично, правда вода была градусов 5. Сцену с лодкой я считаю очень удачной. На второй день у нас были съемки в бассейне, где мы снимали все подводные сцены. Чудом договорились с дирекцией, притащили туда эту лодку. Режиссер Степан Сибиряков сам в ластах нырял вниз, снимал камерой в подводном боксе. Здесь нужно отдать должное актрисе Ольге, которая снималась в клипе. Ее тренировали недели две погружаться с аквалангом и чувствовать на глубине себя естественно. А сделать это довольно непросто, потому что на глубине 5 метров, когда у тебя закладывает уши и все время хочется вдохнуть, а акваланг у тебя забрали - начинается легкая паника. Но она справилась. Съемки клипа были довольно сложные, но интересные. Спасибо режиссеру и спасибо всей команде.