Елена Ваенга: В моих песнях такие слова, что не заплакать просто нереально!

На концерте Елены Ваенги на «Славянском базаре» яблоку негде было упасть. В поклонниках Ваенги оказались не только молодежь, но и люди, кому далеко за...

Певица общалась с публикой, не побоялась босиком выходить в зал и забиралась в такие места, куда добирается не каждый артист. После выступления, Елена, расположившись на красном диване в гримерной, согласилась на мини-интервью ale.by.

- «Славянскому базару» в этом году 19, а вы помните себя в эти годы?

- Да, дура-дурой была. Честно говоря, я помню себя в этом возрасте, но скажу, что разницы между 19-ю и 33-ю годами особой не чувствую. Мощнее становлюсь. Тогда я только училась, набиралась опыта. Я вообще не верю в сказки, в ерунду не верю. В 18 лет вышла девочка и шахнула на всю страну – не поверю. На это способны гении. Остальные должны пропахать, проучиться, пропеть, прознать. А сколько людей меня всему этому учило! Это огромное количество народа. Если составить список из людей, которые занимались мной, – он будет внушительный. Результат вы видите перед собой.

Елена Ваенга
Результат вы видите перед собой

- На концерте рядом со мной соседствовал мужчина. Он плакал. Как вам это удается?

- Не знаю, сегодня было немного плачущих людей, потому что я мало этого делала. Как только начинаешь думать о том, как это сделать, ничего не выйдет. Я просто думаю, о чем пою, а там, порой, есть такие слова, что не заплакать просто нереально. Даже сама могу не сдержаться. Когда я выступаю в зале, где всего тысячи две человек, тогда очень тяжело. Рев стоит реальный. Такие мужики плакали, даже приходилось ждать пока они перестанут.

- А вы сами часто плачете?

- Конечно. Я по жизни рёва-корова.

- Что вас может заставить пустить слезу?

- По-разному. Так обидно было, что я голосом не смогла сегодня спеть то, что собиралась, боялась, что упаду в обморок. Мне и так было плохо, дурно. Теперь жалею. Просто перед концертом спала всего два часа, а это очень мало. Не спишь ночь, потом это отражается на пении. Поэтому витебская публика услышала процентов 70 Ваенги, но не все 100. Да, мне кажется, что это только к лучшему. Сразу 100 – не надо, тогда концерт можно было не закончить до утра.

- Как вы вообще готовитесь к концерту?

- Я саундчек побольше делаю обычно. В этот день понервничала очень, прямо руки тряслись от злости. Ну, разве нормально: в пять часов вечера барабанщик проверяет барабаны, а ему говорят: «нельзя стучать». Обязательно разберусь с этим делом. Знаете, как в анекдоте. Симфонический оркестр. Приходит работник политбюро и интересуется, как работает оркестр. А потом спрашивает: «У вас скрипач сколько зарабатывает? Ему отвечают: 1 рубль 20 копеек. А тромбонист? - продолжает он. - Столько же. А барабанщик, сколько вы ему платите? Да столько же, а в чем дело? Странно, он же за весь концерт всего два раза палочкой ударил, - говорит работник политбюро, - это как-то не положено у нас. - Вы понимаете, у него просто партия такая. - Партия у нас одна, а стучать надо чаще».

- На ваш взгляд, нужен ли артисту продюсер? Можно ведь просто в интернете выложить запись и стать популярным. Как Петр Налич, например.

- С Петей знакома еще до того, как он выложил свою композицию в интернет, и была на его концертах. Кому, к слову, известно, что у него три высших образования? Этим все сказано. Не бывают просто так чудес, не верю.

- А как же последняя победительница «Евровидения» немка Лена Майер…

- А вот теперь мы с вами поговорим. Вы понимаете, что победить на конкурсе – это не значит стать звездой. Это удача, это фарт, это заслуженная победа, за которую человек берет награду. А дальше что? Вы придите на ее сольный концерт, послушайте и тогда поймете меня. Просто победить один раз – это еще ничего не значит. А еще страшнее – быть певцом одной песни, когда тебя всю жизнь будут просить спеть «Besame mucho». Лично я не хочу постоянно петь «курю, курю, курю…». Я хочу петь свои песни. Хочу и буду. И хорошо, что у меня есть слушатель, который это любит. Помните, победила на «Евровидении» Руслана. Где она? Назовите мне тот чудесный случай, когда человек без образования, без поддержки, без вкладывания денег (кстати, это важно важно, ведь тоже платье надо купить. Знаете, сколько оно стоит? 100 тысяч российских рублей!) чего-то достиг?

- Вы уделяете внимания своему гардеробу?

- Еще Чехов сказал: в человеке должно быть все прекрасно. Я борюсь за красоту во всем. Вам же приятно видеть красивую женщину. А когда выходит артист в джинсах и футболке, это, конечно, личное дело каждого, но мне не понять. Он же к людям идет, к зрителю.

- В чем вам, Елена, комфортно в обычной жизни?

- Да во всем. Могу и в этом платье пройтись. Раньше мне вообще в след кричали – сними концертную юбку. Что удобно, то и удобно. Джинсы? Когда влезала в них, носила. А когда вы имеете вес 88 кг и надеваете на свою попу джинсы, то это не очень красиво, не эстетично. Я это про себя сейчас говорю. Были времена, когда я прилично весила. Здорово, что хорошие люди помогли мне похудеть.

- Своему супругу многим обязаны?

- Очень многим. Самое главное – это его терпение. Такую жену перетерпеть, это надо памятник поставить. Нормальный муж не позволит жене два высших образования. Ладно, если ты их получила до замужества. Так, я ж сначала замуж вышла, а потом училась. Вы знаете, какой он у меня скромный! А еще я многим обязана своим родителям. Это мама и папа меня воспитывали, отдавали ползарплаты, чтобы я училась в трех школах: горнолыжной, музыкальной и художественной. Это родители тебя к пианино привязывали, чтоб ты занималась. У меня было тяжелое детство. (Смеется)

- Какие планы на будущее?

- 12 ноября – Кремль, - в один голос отвечают помощники Ваенги.

- Вот видите, у них Кремль, а у меня детей родить. К этому тоже творчески подходить нужно. Это очень важно для каждой женщины.

- Может надо мужу сказать?

- Да он меня не видит по четыре месяца.

- Почему босиком на сцене? Душа рвется к народу?

- Мне так удобно. Как будет похолоднее – одеваю колготки, туфельки. Но не могу себя представить на каблуках. Попробовала как-то – не мое. На одном концерте вообще ходила босиком по лужам, холодно было, но все равно не обулась. Удобно мне так и все. Почему многие артисты, и в частности я, во время концерта становилась на колени? Так тяжело – даже не представляете. Если становлюсь на колени, значит мне настолько плохо, лишь в этом трюке маленькое спасение. Вот встаньте и подышите раз 20 глубоко. А я ведь так с начала концерта дышу. Если вы видите, что беру стул – верный признак того, что я уходить еще не собираюсь, а посидеть, надо, чтоб в обморок не упасть. Физически тяжело. Первые 15 песен еще так себе, а потом…Как говорила моя учительница по фортепиано, труд пианиста приравнивается к труду шахтера.

Елена Ваенга
Если становлюсь на колени, значит мне настолько плохо, лишь в этом трюке маленькое спасение

- Поделитесь, какой был самый необычный подарок от поклонников?

- Бывают и необычные цветы, сегодня вот васильки подарили. Однажды презентовали торт в виде книги, другой был в виде льдины, на которой два медведя сидели. Представляете, картошку как-то принесли, помидоры, огурцы, грибы. А я все это люблю, все, что несется – все не зря. Много чего дарят. Одежду: шарфики, шапочки, варежки, носки. Кстати, я все ношу. Какой у меня размер ноги? 36,5-37. Шлепки – 38.