Тимати: "Лох - это судьба, хип-хоп - это музыка про жизнь"

Тимати сосредоточен. Я обещал задать самые каверзные вопросы, связанные с модой на хип-хоп и r’n’b. И я их задам. Много невероятных слухов ходит о деятельности самого Тимати, выпускника «Фабрики Звезд 4». Тимати не отвертеться и от этих вопросов. Начинаем сразу в лоб:

- Много противоречивых слухов о том, что "B-club" принадлежит тебе. Но есть информация о том, что вовсе не тебе. Хотелось бы поставить точку.

- Все очень просто. Есть четыре человека, которые являются совладельцами клуба в равных долях. Могу назвать имена двоих - я и ресторатор Александр Соркин. Остальные двое не хотят афишировать свои имена. Как совладелец, я занимаюсь стратегией развития, привозами артистов, отстраиваю концепцию. Иногда сам беру микрофон и выхожу на сцену, делаю то, что мне кажется интересным и важным.

Тимати

- А деятельность в клубах "Мост", "Марика"? Там ты тоже был совладельцем?

- Нет, там мы занимались промоушеном. Мы собирали народ и делали вечеринки. Нам давали день, среду или субботу, и мы в этот день устраивали свои вечеринки. Работали за процент от сбора. Когда наш уровень подрос, и какое-то количество денег заработали - решили делать все сами от начала до конца, что и делаем в "B-club".

- То есть ты сосредоточился на промоушене и клубной деятельности? Даже звезды хип-хопа не могут собрать в России стадион.

- В октябре выходит моя сольная пластинка. Надеюсь, она получит достойный резонанс, и я готов играть большие концерты на больших статусных площадках. У нас же вообще сейчас немного артистов, которые могут собрать стадион.

Я вижу большое будущее у направления хип-хоп. И я сам готов достойно его представлять здесь, и буду привозить немало знаменитых артистов этого жанра. И собираюсь вкладывать деньги в раскрутку талантливых отечественных исполнителей хип-хопа.

- Материал новой пластинки будет ближе к стилистике "Банды", или это будет нечто более радикальное?

- Я не собираюсь упускать из виду тот факт, что некоторые песни должны крутиться на радио. Про формат я помню. Но я нахожусь в поиске, пытаюсь принести в хип-хоп новые веяния. Например, скрестить хип-хоп с фанком. Или даже с диско. Есть планы поиграть с рок-музыкантами, причем с панк-роком.

Альбом будет радужный, светлый. Самое главное - очень интересный с музыкальной точки зрения. Мелодичный.

- Изначально рэп и хип-хоп были музыкой протеста. Сейчас в Америке рэп читают по большей части мажоры. У нас в России есть маргинальная протестная группировка "Каста", с одной стороны, и все связанное с тобой и Децлом, с другой стороны. Как ты увязываешь изначальную протестность и некую нынешнюю буржуазность?

- Очень просто. О чем изначально был рэп? Каждый бедный чернокожий считал нужным протестовать против расовой дискриминации, бедности и неравенства. И это была музыка протеста. Теперь, когда каждый негр может опротестовать все в суде и есть много правозащитников - против чего протестовать? Человек подписывал контракт, и из Гарлема тут же переезжал в Беверли-Хиллз. Петь о бедной жизни в негритянских кварталах ему уже неинтересно. И появился хип-хоп о девушках, о позитиве в жизни.

Децла я знаю очень давно. Мы тусовались на Манежной площади, и каждый мог сказать: "Эй, малой, сходи принеси кока-колы!" Отец ему сказал, что хочет сделать из него звезду хип-хопа. Но он же ничего не знал и не понимал в этой культуре. А я только-только приехал из Америки, прожив там три года. Я ушел в Штатах из института, потому что меня увлек хип-хоп, и переехал жить в гетто. Примкнул к одной уличной группировке, изучал граффити, брейк-данс, рэп, хип-хоп-гейм+ Стал носителем той культуры.

Александр Толмацкий позвонил мне и пригласить присоединиться к проекту. Появился проект "Децл". Уже потом, когда А. Толмацкий потерял пакет акций "Муз-ТВ", потерял "Медиастар" и все остальное, - Децл начал расти самостоятельно. Но изначально это был проект - мыльный пузырь.

По поводу "Касты" - ну никто же толком не знает, кто родители у этих ребят в Ростове. Никто не знает, а я знаю. У самого главного, Влади, - отец психолог, у него огромный психологический центр. И у Влади всегда водились немалые деньги. Легенда о том, что это какие-то пацаны из микрорайонов - это просто легенда. Шин - тоже дитя богатых родителей. Единственный парень из реальных низов - Хамиль.

- Тем не менее у них - музыка протеста.

Музыка должна нести позитив. Негатив - плохой урок для подрастающего поколения. Я не хочу учить, я хочу говорить о том, что на самом деле думаю. В жизни и так много всего плохого, я не хочу со сцены "грузить" еще одной порцией негатива.

- Как с этим согласуются слова твоей песни о том, что те, кто не врубается в гламур - те лохи?

- Эта песня называется "Фиеста". Там такой припев: "фиеста, фиеста, лохам здесь не место". Для каждого человека есть кто-то, кого он считает лохом. Критерии разные. Лох - это судьба. Нет денег, плохо одеваешься - и кто-то считает за это тебя лохом.

- Кто для тебя лох?

- Лох - это судьба.

- Но из этой песни совершенно понятно, что для тебя тот, кто не сидит с тобой в ресторане - лох.

- Эта песня не была предназначена для широкой аудитории. Когда мы начинали свои вечеринки в "Мосту", я позиционировал их как вечеринки для золотой молодежи. Потому что со стороны бизнеса у этих людей больше всего денег. Они приходят с полными карманами денег, и с удовольствием спускают их. Они тратят - я зарабатываю. И мы сделали девиз "Лохам здесь не место". Для затравки. Никто не считает лохом себя, они посчитали лохами тех, у кого нет денег. Все это стало их клубным гимном. Этот трек войдет в мой новый альбом в видоизмененном виде - припев останется, а куплеты я перепишу.

Песня имеет куда более глубокий смысл. Нет же самого богатого и нет самого бедного. Для каждого человека, кем бы он не был, всегда найдется другой, которого он посчитает лохом. И бедный человек может считать лохом богатого, например. Есть зарплата, и чего париться?

- Разве это социальное раздражение не распространяется на музыку?

- Я не заметил, чтобы у меня убавилось поклонников и концертов. Напротив, они в геометрической прогрессии увеличиваются. Никто не показывает мне фак, никто не называет буржуем. Все дружелюбны. Лет пять назад были проблемы со скинхедами. Но с приходом нашего нынешнего президента всех этих баркашовцев прижали к ногтю.

- Ходят слухи, что на вручение премии "Муз-ТВ" приедет "50 Cent", при твоем участии. Разве этим занимается не Вячеслав Кормильцев из "АРСа"?

- Есть промо-лейбл "VIP-77", ребята, с которыми я вырос с детства. У нас есть большой опыт в привозе артистов хип-хоп и r'n'b. И мы тесно сотрудничаем с лейблом "АРС-рекордс". C точки зрения маркетологии, мы просчитали, что визит "50 Cent" вызовет большой ажиотаж. И везем его, он будет хэдлайнером премии "Муз-ТВ". Работаем вместе с Вячеславом Кормильцевым. Контракт подписан, сейчас обсуждаются нюансы по райдерам. Всегда есть какие-то непредвиденные сложности. Но с точностью до 90% можно ожидать, что он появится на вручении премии канала "Муз-ТВ", а потом на афтепати - к нам.

- Светская пресса мусолила твои отношения с Викой, дочкой Игоря Крутого. Не испортило ли это твоих отношений с Крутым?

- Мне вообще не очень нравится позиция прессы по отношению к моей личной жизни. Как будто это самое главное в моей жизни. Пишут, что Тимати плейбой. Да, у меня много подруг, с которыми я общаюсь. Каждое мое появление с кем-то на людях вызывает шквал непонятных статей.

Я вообще устал от нездорового внимания к моим отношениям с женщинами. Поэтому недавно мной было принято решение вообще отказаться от женщин на месяц. Этот месяц пройдет под лозунгом - "работа!". И никаких контактов с женщинами! Никакого секса, никакого общения! Даже на людях я буду появляться один. Это будет мое воздержание, очищение. Люди не должны меня ассоциировать исключительно как сексуального раздражителя общественности или с имиджем плейбоя. Это не единственная тема, о которой со мной можно поговорить.

- Будут муссировать тогда гомосексуальную тему.

- Я гомофоб. Гомосексуальная тема - не для меня.

Тимати

- Несколько вопросов из интернета. В твоем клубе была презентация группы "Игра слов", и ты якобы приказал выгнать человека без верхней одежды на улицу. Ему пришлось возвращаться с милицией.

- Чушь какая-то. Это из области сплетен. Для меня это тоже новость, очень интересная (Тимати улыбается). Я об этом ничего не слышал.

- Что было в Самаре, где в клубе "Аура" вас выгнали и отменили презентацию из-за большого опоздания?

- В Самаре мы выступали в клубе "Лонг-бар". Никакого клуба "Аура" я не знаю. Впервые слышу такое название.

- Вспоминают невеселую историю с прошлой премии "Муз-ТВ", когда "Банду" включили живым звуком, и ваше пение оказалось не очень стройным, мягко выражаясь.

- История была такой. "Банда" была единственной группой, которая отказалась выступать без живого звука на микрофонах. У нас все вокальные партии разложены. Доминик держит низ, я держу середину, Ратмир держит верх, Настя импровизирует. Так вот, звукооператоры сделали микрофон Ратмира в два раза громче всех остальных. Получилось преобладание верхушек. И люди, которые не очень понимают в музыке, приняли дисбаланс за фальшь. Все же музыканты прекрасно услышали перекос в громкости. Причем на сцене все звучало адекватно, а в телеверсии получился перекос с сторону Ратмира, поющего на терцию выше основной мелодии.

Надо переходить на живой звук, таковы тенденции. И в этом году церемония премии "Муз-ТВ" процентов на 40 будет живым звуком.

- Когда из Тимура превратился в Тимати?

- Меня еще в детстве практически все называли Тимати. Тима-Тимати. Тимуром меня очень редко называют. Красивое татарское имя - Тимур. Но так и приклеилось - Тимати.

- Группа "VIP-77", про которую многие читали и слышали, но мало кто слышал их музыку, она существует сейчас?

- "VIP-77" - это лейбл, который занимается промоушеном, привозом артистов, прописыванием концепций для разных мероприятий и мест. И в том числе музыкальный коллектив, который делает музыку сами для себя. Мы вовсе не хотим покорить страну. В апреле в B-Club состоится презентация официального первого альбома. Сами выпустим диски, и сами дарим их, мы дарим музыку своим друзьям. .

- В одном из интервью мелькнула фраза - "я учился в лучших заведениях Европы". Это так?

- Много разговоров про то, кто у меня родители. Мой папа очень состоятельный человек, причем давно. Занимается бизнесом. Он очень правильно меня воспитывал: ты будешь зарабатывать сам, и добиваться всего сам. Единственное, на что не надо жалеть денег - на образование. И у меня всегда были репетиторы, кружки, секции, образовательные поездки за границу. И я ему очень благодарен, потому что без такой помощи в образовании я не мог бы стать тем, кем я стал сейчас.

Я получил широкий кругозор, объехал практически весь мир. Я смотрел, как люди живут, ведут бизнес. С 18 лет живу в Москве. Учился в Высшей школе экономики, но ушел с третьего курса. Потому что не смог совмещать учебу и музыку. Но что касается финансов и бизнес-планов, у меня есть мой приятель с детства Пашу, моя экономическая голова, и он прекрасно разбирается во всех экономических категориях.

- Телешоу "Яппи на пикапе" - это для популярности, или для души?

- Это наш концепт вместе с Ириной Мироновой, продюсером "Муз-ТВ". Идея пришла одновременно - мы хотели снимать красочную жизнь. О мероприятиях, вечеринках, гастролях. Насколько получилось - судить по рейтингам, вроде неплохие. В Москве волна не особо заметна, а в провинции все подходят и расспрашивают о подробностях передачи. Мы ездим куда-то на концерты или презентации, а телевизионщики снимают нашу жизнь.

- Сформулируй, что для тебя хип-хоп?

- Для меня хип-хоп - это музыка про жизнь. Если ты живешь хорошо, то поешь о том, как все хорошо. Если живешь плохо - поешь о проблемах вокруг тебя. Но всегда, мне кажется, нужно показывать свет в конце тоннеля.

Беседовал Гуру КЕН, NEWSmusic.ru