А.Шульгин: Music Matters 2011. Все дело в цифре

Самое крупное музыкальное бизнес-мероприятие в Азии - Music Matters - в этом году сделало апгрейды в трех измерениях.

Цифра и цифры

  • - Переехал в Сингапур (ранее конвенции проходили в Гонконге)
  • - Помимо музыкальной направленности расширился, включив в себя и цифровую индустрию, запустив проведение еще одного форума внутри Music Matters, естественно назвав его Digital Matters
  • -Увеличил значимо количество участников и делегаций

То, что был свершен переезд в Синагпур, - очень верное решение. Во-первых, постоянные участники получили некое разнообразие. Хотя, - должен вам сказать как ветеран, участвовавший во всех Music Matters, - Гонконг стал восприниматься таким милым домиком для музикмэттерцев, и было как-то жаль даже расставаться с невероятно энергетическим Гонконгом. Но и Сингапур не подвел, принял всех очень тепло. Да и к тому же Сингапур мне видится будущей столицей уж если и не мира/мировой финансовой системы, то уж азиатской, а значит, доминирующей в последующие полсотни годов, столицей уж точно.

Singapore   2011
Singapore 2011

Ну и конечно же, расширение сугубо музыкально форума, где присутствовали всегда такие сегменты этой отрасли, как фирмы грамзаписи, авторские общества и издательства, концертные агентства и промоутеры, студии и дистрибуторы, за счет добавления цифровой отрасли, стало весьма своевременным, ибо эти две отрасли почти без друг друга почти не мыслят уже. Музыкальная-то уж точно.

Вход на конференцию
Вход на конференцию

Посему с распростертыми объятиями музыкальные корифеи встретили представителей совсем юной отрасли, глав компаний и департаментов таких компаний, как Nokia, Google, Microsoft, China Mobile, Singtel, Sony и многих других.

Jasper Donat (компания Branded, организатор Music Matters) открывает Форум
Jasper Donat (компания Branded, организатор Music Matters) открывает Форум

Одной из основных направлений деловой части Форума стал вопрос, как совместить новые технологии с традиционным музыкальным бизнесом, какую синергию найти из совмещения мультикультур и мультиплатформ. И тут, конечно же, Азия - самое благодатное место для таковых экспериментов и тестов, ибо тут соединяются громадные пласты культур азиатских с культурами европейскими, с учетом большей продвинутости и инновационности высоких технологий в этом регионе. Весь музыкальный мир точно смотрит на то, какие модели выживут на азиатском рынке, а те, что выживут, - распространятся и глобально.

Зал Конференции Digital Matters&Music Matters 2011
Зал Конференции Digital Matters&Music Matters 2011

Тезисно: основные цифры в цифре

  • - Количество мобильных пользователей (подписчиков) в Китае приблизилось к миллиарду, а именно - 952 миллиона, на состояние 1 мая 2011 года.
  • - Всех больше телефонов на душу населения в Арабских Эмиратах.
  • - Два-три телефона имеет каждый дубаец.
  • - Пиратство приходит к концу. В мобильной среде это невозможно, а в Интернете пиратство умирает без рекламы и монетизации: платежные системы отказываются работать с пиратами, а рекламодатели не дают рекламу, не желая ассоциировать свой бренд с сомнительным ресурсом.
  • - «Традиционные медиа не справились с интернетом, а сейчас упускают следующий этап – Приложения, делая их в спешке чересчур сложными» (Michael Schneider, глава MobileRoadie)
  • - «Телевидение сейчас - это просто контент, и неважно, как он доставляется» (Michael C. Ellis, Президент Motion Picture Association)
  • - Видео в интернете набирает обороты. Сервис Hulu показал рекордные цифры по росту платной подписки: 90% за первый квартал 2011 года при цене 7.95 usd
  • - Всего платных подписчиков на видео в новых медиа в Америке уже 20 000 000
  • - «Азия не считает себя Азией, так как это понятие придумано не в Азии» (докладчик из Филлипин)
  • - «Азия не считает себя цельной, как порой американцы считают, очерчивая рукой круг всего полушария, считая это пространство единым и цельным» (докладчик из Малайзии).

Высшие руководители всемирно известных компаний 4 дня решали пути развития как Музыки в цифровой среде, так и развитие цифровой среды под музыку (Сессия  по японскому рынку).
Высшие руководители всемирно известных компаний 4 дня решали пути развития как Музыки в цифровой среде, так и развитие цифровой среды под музыку (Сессия по японскому рынку).

Уделив много внимания самой Азии как наиболее перспективному рынку во всех смыслах предполагаемых развитий, дискуссия продолжилась в основном вокруг эры облачных технологий. Обсуждались все плюсы и минусы, разбирались все имеющиеся модели и сервисы, и представлялись инновационные старт-апы .

Крупнейший азиатский промоутер Michael Hoskins не терял время, прямо на конференции договаривался о очередных азиатских супертурне
Крупнейший азиатский промоутер Michael Hoskins не терял время, прямо на конференции договаривался о очередных азиатских супертурне

В-общем, все сошлись, что ведь действительно удобно один раз приобретя файл, иметь к нему доступ с любого своего устройства, где бы ты ни был. Едешь в авто, слушаешь музыкальное произведение или аудиокнигу, когда приехал, - нажал паузу, и вернувшись домой вечером, расположившись на диване, нажал кнопку Play и слушаешь уже дома именно с того места, где остановил в автомашине. Не дослушав, можешь потом послушать на работе или в поезде с плеера в телефоне, опять-таки с места, где перед этим прервался.

Вопросы безопасности доступа к персональным данным не обсуждался. Да и думаю, уже вряд ли когда-то будет обсуждаться. С понятием личного и неприкосновенного давно проехали с приходом цифры. Обсуждался вопрос так называемой «контентной амнистии», то есть если ты когда-то где-то скачал нелегально и хранишь у себя эти файлы, то тебе дадут право заменить их уже на легальные лучшего качества. То есть, как я понимаю, готовят среду для введения единого доступа к контенту\файлам, а все имеющиеся по сусекам файлы будут потом «расстреливаться» из виртуальных ружей как нелегальные, если ты их не «амнистируешь». Вычищают поляну, делая все прозрачным , и думается мне, что не столь для прозрачности именно музыкальных файлов... Но уж так повелось, что их более всего в сети из файлов, относящихся к тяжелому контенту, т.е. файлам, весящим более 3 мБ.

Делегаты Digital Matters 2011  слушают очередной доклад
Делегаты Digital Matters 2011 слушают очередной доклад

В-общем, жить будет Ай весело да Ай Радостно, вернее, IVeselo да IRadostno...

С чистотой совестью в светлое будущее !

Справка: Несколько цифр и фактов о Music Matters

  • Организован компанией Branded в 2005 году
  • Место проведения Гонконг, с 2011 - Сингапур
  • Участвовало более 1000 делегатов из 30 стран, 176 докладчиков, 40 музыкальных коллективов и более 100 аккредитованных международных журналистов
  • Выступали такие артисты, как Imogen Heap, Simple Plan, FranKo, Jamie Cullum, Jason Mraz и многие другие

Продолжение читайте здесь