Яна Рудковская (ч.3): "Шоу-бизнес в России стоит на месте!"

Продолжаем большое эксклюзивное интервью продюсера и фэшн-бизнесвумен Яны Рудковской для NEWSmusic.

В первой части мы поговорили о том, как Яна пришла в шоу-бизнес. Во второй - с чего началась работа с Биланом и о Евровидении. Теперь - третья часть разговора.

ВОЙНА КЛАНОВ: НА ЧЬЕЙ СТОРОНЕ БИЛАН?

- Реальная продюсерская практика сильно отличалась от тех представлений, которые были до начала работы?

- Мне кажется, что все это страшилки – какой жестокий мир шоу-бизнеса. Он жесток в той мере, в какой жесток любой другой бизнес. Самой сложной задачей было сделать так, чтобы Дима Билан был на всех каналах. Сейчас у нас ровные отношения со всеми каналами. На мой взгляд, самая тяжелая задача - сохранить хорошее отношение со всеми, максимально поучаствовать в акциях каждого. Как ни странно, в нашей стране эксклюзив почему-то недооценивают.

Рудковская и Билан
Самой сложной задачей было сделать так, чтобы Дима Билан был на всех каналах

- Как удалось договориться с обеими сторонами известного конфликта?

- Честно скажу, за что я была обижена на MTV. Я человек дотошный. И у меня работают хакеры. Я дала команду взломать сайт MTV за два дня до церемонии MTV RMA’2006. И я увидела, что во всех четырех номинациях, в которых номинирован Билан, он выигрывает. В том числе – и артист года, и певец года.

Почему взломала? Потому что мне начали говорить, что максимум, на что стоит рассчитывать Билану – одна номинация, а остальные все забирают чуть ли не «Город 312», - и я не поверила. Тут я почувствовала себя в одеждах Айзеншписа. Когда ты реально сделал много, но все вокруг забывают про это, когда дело доходит до дележа наград.

На церемонию MTV RMA я сама привезла и свою декорацию, и свет, и занавес, и мы сами репетировали со своим режиссером. И балерины, и мальчик – это все наша задумка. Трейлерами привозили оборудование. Мы сделали презентацию «Время Река» с полноценной декорацией, выписали режиссера Fokas Evagelinos из Греции, и провели ее в театре Маяковского. Мне не нравится, когда презентация проходит в клубах. Мне кажется, что артисты должны иметь общение со зрителем, а в театре как раз так и происходит.

Так вот, я подсчитала все циферки с сайта MTV, и начала переговоры с руководством канала. Я искренне не понимала – как же так, человек практически выиграл «Евровидение» без всякой помощи со стороны, и его хотят прокатить по номинациям, не смотря на то, что Билан был в эксклюзиве MTV! Вот тут я поняла, что такое шоу-бизнес. Да, мастеров сайта MTV наказали, но было уже поздно – я увидела реальную картину. Было обидно. И «Евровидение», и куча хитов. Уже запустили «Невозможное возможно», и какие бешеные рейтинги давала песня! Мне объяснили, что Дима – не один артист в стране, что матрешка должна достаться чуть ли не каждому артисту. Я поняла, что такое премии. Придешь на премию – тебе дадут ее. Не придешь – не дадут. Пока мы находились на записи нового альбома в Америке, за неявку мы были лишены многих премий, в том числе и «Звуковой дорожки МК».

Такое отношение было для меня непонятным, а ведь мы сами привозили все на церемонию все до малейших деталей, за полгода начали работу с фан-клубами… Люди приехали поболеть за Диму со всей России. Ни у кого не было и малейшей доли сомнения, что Дима должен взять основные номинации. Ни у кого, кроме меня. И я махнула рукой. Ну пускай все будет, как будет. Дадут артиста года, уж не могут не дать, и ладно. Почему-то не номинировали ни одно видео Билана. И это к вопросу об эксклюзиве на MTV.

Тогда я выдохнула и сказала – хорошо, давайте поставим черту, эксклюзив у вас теряется, мы с Димой начинаем работать и с Муз-ТВ. Потому что вы не цените эксклюзив. Если вы считаете, сколько дать матрешек эксклюзивному артисту канала – одну или две, то о чем говорить.

В итоге, мне кажется, канал MTV проиграл тогда на перспективу. Но они исправились - только что дали Билану три "матрешки" на MTV RMA 2007, в том числе как артисту года и лучшему исполнителю года

- Как выглядела война кланов в шоу-бизнесе в приложении к Билану?

- Самое тяжелое в российском шоу-бизнесе – это война каналов. И ситуация обостряется. В прошлом году было что-то невероятное. Туда пойдешь – коня потеряешь, туда пойдешь – без головы останешься. Ужиться в таком мире – невозможно. Диму приглашают на Love Radio, а нам говорят, что ему нечего там делать, это же противоборствующий лагерь. Эфир отменяется, и тогда нас снимают с ротации на Love Radio. Вот же как!

Да, мы в любом случае придерживались стороны Первого канала, потому что он – Первый. Они Билана выбрали, они в него поверили.

Канал MTV работает фирменно. Но из-за каких-то кадровых сложностей у них просел в этот период отдел по сотрудничеству с продюсерами и артистами. Куда это годится – я предлагаю им поехать на «Евровидение», а они говорят, что им это неинтересно! А теперь-то, после успеха Билана, они едут…

Или реалити-шоу с Биланом. Это же наша идея, а не их. Мне казалось, что если у Билана намечается большой гастрольный тур, поездки в Америку и другие страны, - это должно быть интересно для телевидения. А они никак это не отражают! Я звоню руководству и спрашиваю – почему на вашем сайте последняя информация о Билане рассказывает аж про Евровидение? Неужели вам не интересно, что происходит с ним? Или вот еще пример. Спрашиваю, почему «Невозможное возможно» у них на втором месте, если у всех – на первом. Они отвечают, что на первом. Уточните, говорю им. Они перезванивают и извиняются, что действительно на сайте стоит на втором, а реально – первое место. Забыли, дескать, исправить.

- Но награды европейского MTV вы получали исправно.

- Когда Дима Билан второй раз поехал на European Music Awards, с нами опять не оказалось ни одного серьезного человека с канала. Организаторы предложили нам идти по красной дорожке в самом начале, и без телесъемки. Я отказалась! Дима Билан второй раз приезжает – это ценить надо. И вообще, я хочу пойти на вечеринку Президента MTV Networks International Bill Roedy, хочу пойти на вечеринку P.Diddy… Мне сотрудники MTV отвечают, что у нас нет аккредитации. Я забрала их единственную профессиональную аккредитацию, и все решила сама. Я познакомилась с Bill Roedy, рассказала ему идею шоу. Скорее всего, именно с его подачи MTV все-таки нашел бюджет на съемку live-шоу. Мы были на самых главных вечеринках, познакомились с P.Diddy, с боссами мейджоров в международном масштабе. После выступления на World Music Awards мы договорились о работе с Timbaland , как с саунд-продюсером. Зная, что Timbaland работает с Nelly Furtado, мы начали переговоры о дуэте.

Я сразу решала, что делать, и шла напролом. Bill Roedy, например, даже не знал о том, что Дима второй раз приехал от России. Я показала ему диски, подарила что-то из мерчендайзинга. Смешно, казалось бы. Но когда все вкупе – оказывает воздействие. И вот мы вышли на красную дорожку со всеми звездами мирового шоу-бизнеса. Единственной камеры, которой там не было – не было камеры MTV Россия. Были MTV Балтика, канал Интер из Украины – все были! Рядом с нами идет Снуппи Дог, P.Diddy, Justin Timberlake, Moby, мы идем вместе с Nelly Furtado. Все нас снимают, а у канала MTV Россия нет аккредитации на красную дорожку, оказывается. Почему об этом мне вчера не сказали хотя бы? Я бы сделала. Эта история иллюстрирует отношение к EMA, которая бывает раз в год. Это совковый подход к делу.

Не знаю, как можно назвать мою работу в качестве продюсера, но она на церемонии выглядела весьма специфично. Слава Богу, в поездку я взяла с собой Сашу Титянко (international менеджер «Тату», Валерии). Благодаря ее совершенному английскому, опыту работы с западным менеджментом нам удалось проломить стену, отделяющую нас от западного мира шоу-бизнеса.

Сейчас на MTV произошли глобальные кадровые изменения. Наверное, не только я это заметила. Канал изменил отношение не только к артисту, а в целом перестроил всю свою работу. Может быть, сказались рейтинги Диминого live-шоу, а может быть, сложилась новая команда, в которой я сейчас вижу единомышленников, которые умеют ценить отношения.

Я сторонница западного подхода к работе – «step by step», методично, но динамично. Ведь приходится сталкиваться с удивительным отношением к делу. На приеме у Bill Roedy Дима знакомится с Juliette Lewis (актриса, певица, звезда фильма «Прирожденные убийцы»). Она пригласила его выступить на ее телешоу, где были одни селебрити. Он там зажигал потрясающе – пел и оперу, и фолк. Сколько я просила показать это шоу на российском MTV, и до сих пор они не могут его найти! Тогда я сама сделала запрос, и мне почтой уже отправили анкету для получения кассеты Betacam с записью. Нельзя же так относиться к делу. Была приятно удивлена, когда несколько дней назад мне позвонили с MTV и сказали, что они тоже скоро получат эту кассету.

ЧТО ТАКОЕ ШОУ-БИЗНЕС В РОССИИ

- В этом смысле шоу-бизнес сильно отличается от фэшн-бизнеса в России?

- Несоразмерно! Фэшн-бизнес сейчас в России на очень серьезном уровне. Российская компания Mercury входит в тройку самых больших фэшн-групп мира. По закупке Dolce & Gabbana – на первом месте в мире. Фэшн-индустрия ушла в большой отрыв. Такие бутики, которые открываются у нас, можно в мире по пальцам пересчитать. Хорошо продвигается гастрономический, ресторанный, салонный, фэшн-бизнес.

Шоу-бизнес вообще почему-то стоит на месте. Сколько незанятых ниш! Нет ни одной певицы в стилистике r’n’b. И вообще с певицами большой напряг. Нет девушки в стиле Pink, нет девушки в стиле Beyonce.

Когда появилась певица МакSим, Саша Блинов (наш мейджер) из Gala Records показал мне ее, и спросил, что я думаю о ней. Он просто с потрясающей фанатичностью заразил меня ее творчеством. Пошли первые ротации, затем клипы. Сейчас компания, помимо хорошей ротации, сняла для МакSим европейского уровня клип, и я вижу цифры по нему – они очень высокие.

Нельзя экономить на артистах. Принцип один: чем больше вложишь, тем больше получишь. Этой мой главный принцип – ни в чем на Диме не экономить, делать все максимально качественно.

Алекса и Яна Рудковская
Нет ни одной певицы в стилистике r’n’b! Кроме Алексы

- Те новые песни, которые прозвучали на сольном концерте Билана в Лужниках – это песни из будущего альбома?

- Мы ведем работу параллельно. Я понимаю, что кроме англоязычного альбома, у Димы должен быть и русскоязычный. Для такого рынка, как Россия, должны быть песни на русском языке, в том числе. Два трека, которые прозвучали в Лужниках – «Горе-Зима» Дениса Ковальского и «Космос» Александра Лунева. Лунев – замечательный автор, которого я открыла, можно сказать. С ним Дима Билан записал основные хиты. Лунев создал «Невозможное возможно» (Lady Flame). Пожалуй, больше всего из композиторов я общаюсь с Луневым, считаю, у него огромный потенциал впереди.

Кстати, «Невозможное возможно» Дима вообще не хотел ее петь. Единственный случай, когда у нас разошлось мнение с Димой. Я уж уговаривала его: «Спой ради меня! Тебе не хватает танцевальных треков!» Он возражал, что это попсятина, и после «Время-Река» такое петь нельзя. Но «Время Река» - это специфический трек, он не для всей аудитории. Люди хотят веселиться и танцевать! Сколько можно петь одну «Мулатку»?! В общем, я его убедила. Он записал ее. И когда увидел реакцию на концертах, как на нее реагируют – тут же изменил свое мнение. Она продержалась 10 недель в «Топхите» на первом месте в общем чарте. И она до сих пор в первой десятке уже 26 недель на Русском радио.

- Работа в России совместима с продвижением на Западе?

- Одно другому не мешает. Можно работать в России, и при этом делать международную карьеру. Пиратский рынок в России не позволяет артисту жить на продаже своих дисков. Мы продали 600 тысяч дисков, а получили копейки! Хотя у меня еще и авторские права на все песни. Да, заработали что-то на рингтонах. Но это ужасно, что пираты занимают 95% рынка. Хотелось бы, чтобы заработок был не с концертов и заказников. А чтобы было яркое шоу, активная продажа альбомов, промо-тур по Европе и миру.

Продолжение следует. Начало здесь и здесь.

Вадим ПОНОМАРЕВ, NEWSmusic.ru
Фото - Светлана МАЛЬЦЕВА, Foto.NEWSmusic.ru