"Ты суперстар" начал гастрольный чес с Москвы

В Москве в зале "Космос" прошли концерты телепроекта "Ты -- суперстар".

В маркетинге существует понятие brand stretching ability, то есть возможность "растянуть" брэнд на энное количество побочных продуктов с целью упрочить позиции основного. Этот метод и в шоу-бизнесе работает на ура. Мероприятия вроде "Легенды 'Ретро FM'" направлены именно на раскрутку заявленных в названии "торговых знаков", а в долгосрочной перспективе, разумеется, на увеличение прибыли. Концерты "Ты -- суперстар", устраиваемые сейчас в Москве, проходят в рамках одноименного проекта канала НТВ. Проект в известной степени новаторский. Идеей программы является ребрэндинг, осовременивание звезд, якобы забытых, на деле же по большей части спокойно играющих на столичных корпоративах и в казино.

Похожие проекты практикуются и на Западе. Стоит, к примеру, вспомнить альбом Тома Джонса "Reload" (1999). Американо-британская молодежь его к тому времени практически не знала, он подружился с модными артистами вроде The Cardigans, Stereophonics или Portishead, записал альбом-бестселлер и обрел новых слушателей. К сожалению, среди участников "Ты -- суперстар" не было "нашего Тома Джонса", никто не собирался делать для них ничего "модного", к тому же их по большому счету никто не забывал. На волнах того же "Ретро FM" от таких артистов не продохнуть. Вместо по-настоящему новых образов в лучшем случае Анне Вески наряжали Элтоном Джоном и переводили для нее хит английского артиста. В худшем она исполняла песню "Прости за любовь" вместе с группой "Премьер-министр". В отличие от устроителей "Фабрики звезд" продюсеры "Ты -- суперстар" не стали изобретать новых звезд-однодневок, но решили увеличить "срок полезного использования" старых ветеранов.

Концерты по поводу завершения первого сезона "Ты -- суперстар" в общем-то не очень отличались от стандартного гала-сборища по типу "Песня года", пишет "Коммерсантъ". Зрителям были представлены сразу три поколения профессиональных гастролеров: Анне Вески, Михаил Муромов и их соратники из 80-х, их современные и на данный момент более успешные коллеги "Премьер-министр" и "Блестящие" и никому, кроме продюсеров, не известные, но, надо думать, подающие им, продюсерам, большие надежды Анестезия, Рената Пиотровская и Сома. Иллюзию некоей контркультурной провокации создавали Борис Моисеев, Слава и Шура. Валентина Легкоступова исполнила "Пусть говорят, он маленького роста", Сосо Павлиашвили плясал на сцене вместе с куклой опереточного грузина, для полного счастья не хватало разве что Бобы Грека.

Место проведения, концертный зал гостиницы "Космос", как и состав участников, вызывали в памяти шабаш из фильма "Дневной дозор", который снимался в стенах упомянутого отеля. Собравшиеся в зале зрители воспринимали происходящее с благосклонностью, ритмично аплодируя и подпевая даже несмотря на то, что собственно из проекта "Ты -- суперстар" было спето не больше пяти песен. Приписываемую Константину Никольскому фразу "Новые песни пишут те, у кого старые плохие" очень кстати вспомнил Виктор Рыбин, лидер группы "Дюна",-- и тут же запел "Страну Лимонию".

Самое забавное, что один из продюсеров проекта Алексей Остудин, выступавший на концерте в роли конферансье, даже не скрывал истинных целей мероприятия. Так или иначе, ни о чем, кроме как о деньгах, он не говорил. С качественным цинизмом он спрашивал зрителей о том, сколько они заплатили за билеты, радовался судьбе директора группы "Шпильки", которому не приходится слишком тратиться на костюмы, и просил извинить за краткость появления Жанны Фриске, которой в этот вечер надо заработать еще в шести местах. В полном согласии с теорией маркетинга для увеличения узнаваемости брэнда проект "Ты -- суперстар" приступил к территориальной экспансии. Проще говоря, уже в январе музыканты уезжают на гастроли по России.